Главная Статьи Путеукладчик

Путеукладчик

В целом материалы верхнего строения пути представляют собой комплекс из рельсов, шпал и их соединений и скреплений. Таким образом, рельсошпальная решетка – основной элемент такой конструкции. Она нуждается в текущем содержании, ремонте, восстановлении и т. д. Для каждого вида подобных мероприятий имеется перечень специальных инструментов, оборудования, машин, с помощью которых эти работы производятся.

Но первоначальная укладка рельсошпальной укладки тоже дело непростое и при ручной работе требует колоссальных усилий и временных затрат. Однако этот этап остался далеко позади и уже почти сто лет для подобного направления деятельности в железнодорожном строительстве применяются путеукладчики.

Путеукладчик представляет собой целый комплекс машин и другого оборудования, которые используют для:

– транспортировки элементов рельсошпальной решетки;

– их укладки на железнодорожный путь.

Те путеукладчики, которые используются в ж.д. отрасли сегодня, работают по принципу так называемой звеньевой укладки. То есть на машинных путевых станциях заранее собираются звенья решетки – как правило, они имеют длину, соответствующую стандартным рельсам, – а затем посредством путеукладчиков на железнодорожном пути из звеньев формируется единое полотно.

На сегодняшний день такие комплексы бывают:

– на рельсовом ходу,

– тракторными (на гусеничном ходу).

Первые – на рельсовом ходу – востребованы при ремонтных работах уже действующих участков, вторые – для строительства новых.

Путеукладчики, работающие на рельсовом ходу, состоят из:

– путеукладочного крана;

– моторных платформ (одной или нескольких), необходимых для маневровых операций, а также для перемещения вдоль состава пакетов звеньев;

– железнодорожных платформ, которые оборудованы роликами, необходимыми для транспортировки по ним пакетов решетки.

Последовательность операции на них такова:

– стрела путеукладочного крана, имеющая захват рельсовый, подцепляет и поднимает верхнюю единицу каждого пакета;

– это звено выносится вдоль стрелы вперед и затем укладывается. Укладка производится на земляное полотно либо на балластную призму;

– после стыковки ранее уложенного и нового звеньев кран наезжает на вновь уложенный и таким образом продвигается вперед для следующей укладки.

Аналогичный комплекс на гусеничном ходу представляет собой:

– портал на паре гусеничных тележек, фиксируемый по концам шпал на земляном полотне;

– стрелу, которая опирается на охватывающий путь портал сзади и на трактор спереди;

– тележки (или платформы), расположенные под порталом, в которых размещаются пакеты звеньев.

Лебедка на стреле захватывает звено решетки, поднимает его. После этого путеукладчик перемещается вперед и укладывает его на балласт.