Главная Статьи ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ...

ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ...

Прежде всего, четвертая серия «Ледникового периода» интересна тем, что в ней наконец-то сменились рулевые. Если над тремя первыми эпизодами трудился Карлос Салдана, то теперь он переключился на вторую серию «Рио», которая должна появиться в будущем году. А поскольку Крис Уэдж сейчас работает над мультфильмом под названием «Лиственные люди», то «Дрейфом» занимались второй режиссер «Эры динозавров» МайкТур- майер и новичок цикла Стив Мартино.

Впрочем, новичок Мартино лишь сточки зрения «Периода». Так как компьютерной анимацией он занимается с начала 1980-х. Первые десять лет он создавал телевизионную графику (заставки, титры и так далее), а потом переключился на компьютерные спецэффекты. В 1990 году он был одним из лидеров команды, получившей «Оскар» за спецэффекты «Вспомнить все». Кроме того, в его резюме есть компьютерные игры по мотивам фильмов британской комик-труппы Monty Python, рекламные ролики, видеоклипы... И, наконец, присоединение к команде Blue Sky в качестве арт-директора «Роботов». Его режиссерским дебютом на студии стал мультфильм 2008 года «Хортон», основанный на сказке доктора Зойса («Лоракс», «Кот») и, кстати, прошедший в России с большим успехом, чем в большинстве европейских стран. Если режиссеры в «Дрейфе» новые, то сценаристы в основном старые.

Майкл Берг работает над сериалом с самой первой серии, а Майк Райс подключился к циклу во времена «Эры динозавров». Третьим соавтором стал Джейсон Фукс, начинающий телевизионный актер, параллельно пробующий себя в создании фильмов и сценариев.

Порывшись в школьных учебниках вместе с режиссерами ленты (у Мартино дочь как раз оканчивает школу, так что ему учебники специально искать не пришлось), сценаристы «Дрейфа» узнали, что 200 миллионов лет назад вся земная суша была собрана в суперконтинент Пангею, который со временем был разорван на известные нам сейчас континенты. «Вот и сюжет для новой картины!» - решили соавторы, в предыдущих сериях перебравшие все климатические катаклизмы, и придумали историю о том, как Скрэт, охотясь за желудем, случайно раскалывает Пангею и разлучает Мэнни с его женой Элли и дочерью Персик. Конечно, суперконтинент развалился за много миллионов лет до появления мамонтов, но «Дрейф» - это комедия, а не образовательный фильм.

Итак, Мэнни, Сид и Диего вновь оказываются в теплой, сугубо мужской компании. И теплота им пригодится, так как их уносит на льдине в океан. Где они, разумеется, нарываются на первобытных животных-пиратов под командованием капитана Гатта, трехметрового гигантопитека (дальнего родственника нынешних орангутангов, который 300 тысяч лет назад жил в бамбуковых лесах Юго-Восточной Азии).

Кого продюсеры пригласили для озвучания Гатта? Разумеется, «маленького человека» Питера Динклейджа (сериал «Игра престолов»), самого известного и популярного актера-карлика нынешнего Голливуда. Изначально на эту роль хотели взять Джереми Реннера, но тот сейчас слишком занят, а Динклейдж в роли гиганта - это смешно само по себе. Конечно, если у вас неполиткорректное чувство юмора.

Прочие новые роли в «Дрейфе» по преимуществу достались «этническим» актерам. Так, Персик озвучила юная телезвезда Кики Палмер, ее возлюбленного Этана (тоже мамонта) сыграл рэпер Дрейк, а роль саблезубой тигрицы Ширы (потенциальной партнерши для Диего) получила актриса и певица Дженнифер Лопес.

Комик с индийскими корнями Азиз Ансари озвучил доисторического кролика Сквинта, а бабушке ленивца Сида свой голос подарила темнокожая комедиантка Ванда Сайкс. Итак, актеры «Дрейфа» смешны, опытны и талантливы (если не считать затесавшихся в труппу музыкантов), аниматоры Blue Sky после трех «Ледниковых периодов» могут рисовать доисторических животных во сне, ЗО-технологии были отработаны на предыдущей картине, а в сюжете есть место и для эксцентрики, и для романтики, и для экшена (пираты есть пираты!). К тому же, в попытках Мэнни вернуться домой легко разглядеть драму гомеровского Одиссея. А где драма, там драматизм, которого, пожалуй, немного не хватало в предыдущем эпизоде. Так что остановить триумф «Дрейфа» может лишь слабый сценарий. Или усталость публики от первобытных «пушистиков», которые в 2012-м смотрятся уже не так свежо и оригинально, как десять лет назад. Впрочем, третьей серии это не помешало. Почему должно помешать четвертой?

Статья предоставлена Египетским блогом http://a-egp.ru/ - советы путешественникам и туристам.