Главная Статьи Назначение, устройство и работа стартера

Назначение, устройство и работа стартера

Системы пуска предназначены для перевода двигателя из состояния покоя в режим устойчивой самостоятельной работы. В основном применяют электрическую (электростартерную) систему, которая лучше остальных отвечает всем требованиям. Она состоит из аккумуляторной батареи, стартера, механизма привода с приборами управления и средств облегчения пуска.

Различают следующие системы пуска: инерционные, пневматические, гидропневматические, механические (ручные и с помощью вспомогательного ДВС), электрические. Это важный параметр. Когда идет выкуп автомобилей, то электрические и гидропневматические системы пуска ценятся выше.
Основной частью стартера является электродвигатель постоянного тока. Стартер ЗИЛ-130 состоит из обмотки якоря, обмотки возбуждения, полосного башмака, контакта тягового реле, контакта добавочного резистора, замыкающего контакта (пятак), тягового реле, тяги реле, защитного кожуха, рычага, регулировочнго винта, колпака привода, упорного кольца, ведущей шестерни, муфты свободного хода, демпферной пружины, муфты, корпуса, якоря, защитной ленты, крышки.
Тяговое реле расположено в верхней части стартера и состоит из обмотки и якоря, соединённое тягой с рычагом включения шестерни. Тягой регулируют положение шестерни во включенном состоянии. Якорь в исходном состоянии удерживается возвратной пружиной.
Система стартерного пуска работает следующим образом: при включении (в замке зажигания) контактов включается в цепь тяговое реле, его якорь втягивается внутрь обмоток, поворачивает рычаг и перемещает шестерню, вводя её в зацепление с венцом маховика, одновременно контактный диск замыкает силовые контакты, включая питание обмоток стартера от батареи. Стартер – специальный электродвигатель с приборами управления. Если компания предлагает срочный выкуп авто, то в первую очередь механики проверяют стартер. Ведь именно он подвержен быстрому износу, и в большинстве случаев требуется замена или ремонт системы пуска. Он вращает маховик основного двигателя, обеспечивая пуск последнего. После пуска водитель, поворачивая ключ зажигания, разрывает контакты. Реле обесточивается, пружина отодвигает якорь вправо и шестерня выводится из зацепления с венцом маховика.