Главная Статьи Четвертое поколение грузовика Mercedes-Benz Actros

Четвертое поколение грузовика Mercedes-Benz Actros

У «Актроса» 4-го поколения настолько бесчисленное множество опций и вариантов исполнения, что описать это можно только в специальном каталоге. Но вместе с тем эта информация становится по-настоящему востребована лишь в момент подбора и заказа конкретной машины. Поэтому будем упоминать лишь ключевые отличия протестированных автомобилей.



Для четвёртого нового поколения Mercedes-Benz Actros предусмотрено четыре варианта двигателей мощностью 421, 449, 476, 510 л.с и крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 Н.м соответственно, два варианта автоматизированной 12-ступенчатой КП Mercedes-Benz PowerSchift G 211 или G 281, модернизированные агрегаты и запчасти трансмиссии.

Экологический класс в базовом исполнении для Европы – Euro 6, но возможна модификация и Euro 5. Контрольный расход топлива у новой модели снижен на 4% для Euro 6 и на 6% для Euro 5 по сравнению с моделью третьего поколения. Потребление жидкости AdBlue сократилось до 40%. Выпускается семь вариантов кабин с высотой потолка от 1,64 до 2,13 м с плоским полом или моторным тоннелем.

«Флитборд» – современная телематическая система последнего поколения, являющаяся штатным оборудованием Actros четвёртого поколения. Перед началом движения водитель активирует карту в специальном устройстве. Система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля.

На основе полученной информации может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. В большинстве случаев наиболее востребованы данные о местонахождении автомобиля (GPS), скорости движения, расходе топлива. В случае необходимости можно также выполнить диагностику и удалить ошибки из памяти ЭБУ. Данные могут быть накоплены в архиве и потом считаны или переданы мгновенно по каналу GSM.

Уровень профессионального мастерства водителя оценивается сразу по нескольким параметрам: по количеству разгонов и торможений, остановок, использованию ретардера и других вспомогательных систем, средней скорости движения и расходу топлива. Оценка выставляется по 10-балльной шкале.

Actros отличается мощным двигателем – 449 л.с (все двигатели – рядные «шестёрки»), но при загрузке полуприцепа 40 т балласта это никак не ощущается! Вообще, в этой линейке много непонятных с точки зрения русского человека и незначительных отличий. Для автопоезда с допустимой полной массой до 60 т два двигателя, отличающиеся на 28 л.с, из семи вариантов высоты кабины есть отличие в 2 см, и стоило ли из-за них (двух сантиметров) огород городить? Выходит, с точки зрения педантичного немца разница всё-таки есть…

Новый Actros красив и удобен, чтобы не захотеть его приобрести, даже не имея на то достаточных средств. А позиционирование его как автомобиля для активного «драйвера» это желание только усилит! В предыдущей линейке коммерческой техники для этого служила бюджетная модель Axor. Так когда же нам ждать новый Axor, сделанный «по мотивам» 4-го Actros? Представители компании сказали, что Axor планируется снять с производства, а его роль должен выполнить теперь 3-й Actros, который планируют выпускать ещё долгие годы параллельно с четвёртым поколением, но ориентируя теперь в первую очередь на строительные задачи.