Главная Статьи Раздел 1 Капитальный ремонт ж.д. пути

Капитальный ремонт ж.д. пути

Капитальный ремонт железнодорожного пути подлежит предварительному проектированию и планированию. В первую очередь для этого проводится обследование и делаются необходимые съемки, причем снала главных путей на выбранном для ремонта отрезке, потом станционных и т. д. Далее получаемые данные согласовываются с Условиями производства полевых работ и затем составляется технический проект для осуществления капитального ремонта.

Основанием для начала такой деятельности служит получение задания на проектирование, которое выдается соответствующей службой пути. Срок составления проекта капремонта составляет обычно 1 год. Обследование же начинает производиться за 2 года до ремонтных работ.

Непосредственно ремонтные работы представляют собой последовательность технологических процессов, и включают в себя:

– восстановление земляного полотна – ликвидацию проблемных мест и его оздоровление;

– восстановление сопутствующих сооружений – дренажных, водоотводных устройств, защитных, регуляционных сооружений;

– приведение в норму труб, а также средних, малых мостов;

– сплошную смену рельсошпальной решетки, в процессе которой происходит замена скреплений, устанавливаются рельсовые соединители, устанавливаются новые (или ремонтируются старые) рельсосмазыватели, контролируется состояние таких элементов как, например, башмак сбрасывающий, изолирующий стык;

– ликвидацию имеющихся негабаритных мест; на перегонах многопутных, а также двухпутных линий осуществление раздвижки путей до соответствия с действующими требованиями к габаритам;

– обработку балластного слоя, под которой понимается постановка на новый балласт, доведение до полагающихся размеров балластной призмы, очистка или обновление балластного слоя, пополнение балласта;

– закрепление железнодорожного пути от угона;

– замену старых переходных брусьев и стрелочных переводов новыми;

– ликвидацию искажений профиля;

– инструментальное исправление всех переходных и круговых кривых;

– работы по приведению к соответствующим нормам состояния ж.д. переездов;

– восполнение или ремонт средств регулирования перемещения по ж.д. полотну, включающих сигнальные и дорожные знаки;

– работы на мостах, подразумевающие замену старых рельсов новыми, а также установление новых уравнительных приборов и одиночную или сплошную (по необходимости) смену мостовых брусьев.